МБОУ Личадеевская СШ Среда, 22.11.2017, 02:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Почему дети не хотят учиться? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Учительская » Учимся учиться » Почему дети не хотят учиться? (Каковы причины низкой успеваемости обучающихся?)
Почему дети не хотят учиться?
kalinkaДата: Четверг, 01.03.2012, 01:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Давайте порассуждаем. Почему дети не хотят учиться???
 
AdminДата: Суббота, 03.03.2012, 17:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Вашему ребенку неинтересно ходить в школу, уроки он делает только из-под палки, да еще и норовит прогуливать занятия? К сожалению, большинству родителей такая ситуация знакома, и порой она кажется совершенно безвыходной. Проблема в том, что у таких детей отсутствует мотив к хорошей учебе.
В профессиональной психологии существует термин «мотивация», который используется для описания и объяснения причин поведения людей.
Мотивация бывает внутренней и внешней. О внутренней мотивации можно говорить тогда, когда человек что-то делает просто ради удовольствия — например, если ребенок увлечен игрой.
При внешней мотивации деятельность направлена на достижение каких-то целей. При этом они могут быть не связаны напрямую с характером этой деятельности — так, подросток может ходить в школу не потому, что хочет учиться, а чтобы не ругали родители, или для общения с друзьями.
Что касается детей, то внешней мотивацией для них часто является принуждение со стороны взрослого. То есть, ребенок берется за учебу только потому, что его заставили, запугали, а вовсе не потому, что привили интерес к познанию нового.
Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно зубрить домашние задания, писать контрольные, а еще в школе, как правило, заставляют заниматься общественной работой. Ребенку же зачастую вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Вряд ли лет до 14 он способен до конца понять смысл мудрой поговорки: «Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Взрослая жизнь кажется такой далекой, а школа — сплошной принудиловкой.
Обычно родители стараются мотивировать ребенка к учебе, повторяя: «Вот будешь плохо учиться, не поступишь в институт!» Это неверный ход. Скорее всего, в вашем окружении есть люди, которые и без высшего образования добились если не карьерных успехов, то, по крайней мере, приличных доходов. Если ваш Петя видит, что сварщик дядя Вася зарабатывает больше его собственных родителей–инженеров, то он будет искренне недоумевать, зачем ему поступать в институт.
Итак, прежде всего, поймите, что именно интересно вашему ребенку. Если он, скажем, увлекается военной историей, любит читать книги, смотреть фильмы на эту тему, спросите, не хочет ли он стать военным историком.
Предположим, он ответит утвердительно. Теперь ваша задача — заинтересовать его профессией. Выясните, в каких вузах обучают этой специальности, какие предметы надо сдавать для поступления. Если у ребенка будет цель, он станет получать необходимые знания самостоятельно, без какого-либо контроля с вашей стороны.
Если ребенку не даются технические предметы и он проявляет склонность к гуманитарным наукам, или наоборот, вам стоит подумать о том, чтобы отдать его в специализированный класс или в школу с соответствующим уклоном.
Если ребенок вообще не проявляет никакого интереса к школьной учебе, попробуйте отдать его на кружки. Не исключено, что внешкольные занятия, которые, как правило, проходят в непринужденной или игровой форме, пробудят в нем интерес к какому-либо предмету.
Чаще общайтесь с педагогами, обучающими ребенка. Они могут подсказать, какой у него потенциал, какие способности следует развивать.
Не следует пугаться, если ребенок не слишком успевает по математике или русскому, зато обожает уроки труда. Не исключено, что его призвание – ручная работа. Поймите, что не всем дано заниматься высокоинтеллектуальным трудом. Стоит объяснить ребенку, что, даже чтобы «работать руками», нужно получить необходимый минимум знаний.
Если ребенок жалуется на школу, учителей, расспрашивайте его, что именно не нравится. Может, стоит сменить педагога или перевести ваше чадо в другую школу, где занятия проходят по нетрадиционной методике?
Помните: чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и вам.

Добавлено (03.03.2012, 17:05)
---------------------------------------------
Причины низкой успеваемости в учебе и способы их устранения.

Неуспеваемость в учебном процессе является следствием многих причин, таких как низкий уровень сообразительности ученика, слабость физического здоровья, психическое расстройство, низкое социальное или семейное положение ученика.

Низкий уровень сообразительности ученика

Успеваемость в учебном процессе напрямую связана со степенью интеллекта ученика, и часто ученик терпит неудачу в приобретении знаний, если от него требуют усвоить информацию, количество которой превышает уровень его умственных способностей. Существует взаимосвязь между сообразительностью и успехом в учебе, и нет сомнения в том, что успех в учебе в большой степени зависит от уровня смышлености ученика. Чем выше этот уровень, тем больше шансов у ученика добиться успехов в учебе, а низкий уровень смышлености неизбежно ведет к неуспеваемости в постижении знаний. Поэтому преподаватель должен объективно оценить умственные способности каждого ученика для определения уровня его смышлености и уровня присущих ему умственных способностей.
Если преподаватель убедился, что уровень смышлености ученика настолько низок, что соответствует уровню малоразвитых детей (это когда тест на смышленость показывает результаты между 3 и 4 баллами, соответственно классификации уровня смышлености), то он может исправить подобное положение, следуя некоторым методам обучения:
1. Приводите больше примеров, разъясняющих основные темы урока и некоторые сведения в различных учебных предметах, чаще используйте различные учебные пособия, которые помогут упрощенно объяснить тему или привести больше примеров по теме, чтобы помочь ученику представить и понять ее.
2. Применяйте разнообразные методы исполнения, использование различных методик и способов, возбуждающих интерес ученика и притягивающих его внимание.
3. Используйте различного рода упражнения, практические занятия, помогающие ученику понять и усвоить основные правила, догмы и необходимую информацию по учебному предмету.
4. Принимайте ограниченных в мышлении учеников такими, какие они есть, не избегая их, не испытывая к ним неприязни и не указывайте на их недостатки. Напротив, учитель должен помочь им посредством терпения и кротости во взаимоотношениях с ними. Если педагог будет осмотрительным и, не спеша переходить от одного пункта темы к другому, вместо того, чтобы быстро пройти всю тему, и если он будет объяснять несколько раз, используя различные методы, он поможет своим ученикам освоить всю необходимую учебную программу.
5. Применяйте как можно больше методов обучения, и выберите из них наиболее подходящие к уровню ваших учеников, если ваша прежняя методика неспособна осуществить требуемые цели обучения.
6. Лучше всего объединить учеников с одинаковыми способностями в один класс, чтобы иметь возможность следовать лучшим методам, соответствующим интеллектуальному уровню всех учеников класса.
Примечание: Если учитель обнаружил, что уровень смышлености неуспевающего ученика ниже «3» баллов, то администрация школы должна серьезно заняться его положением, рассмотреть причины столь низкого показателя, и постановить решение по поводу его дальнейшей школьной учебы.
Если показатель смышлености отстающего ученика более «4» баллов, то этот уровень уже считается средним или выше среднего. В таком случае причина его отставания не связана с низким уровнем сообразительности, а исходит из других признаков.

Добавлено (03.03.2012, 17:06)
---------------------------------------------
Общее состояние здоровья

Ученик, имеющий слабое здоровье и находящийся в непригодной физической форме, не может сосредоточить свое внимание на уроках в течение долгого времени, потому что он чувствует усталость, утомление и недомогание даже от небольшого усилия на учебных занятиях. Поэтому его внимание быстро рассеивается, он теряет способность быть внимательным к учителю, объясняющему урок, и этот урок для него остается непонятым. Из-за этого он не может исполнить домашнее задание, повторить предыдущие темы, и становится отстающим в программе от своих одноклассников, обладающих прекрасным физическим здоровьем, и не жалующихся на слабость и недомогание.

Учитель, насколько это возможно, должен помочь ученику вылечиться от своих болезней, которые влияют на процесс его обучения, и вернуться в состояние здорового, способного воспринимать учебную программу человека.

Может случиться и так, что ученик подвергается душевным расстройствам в период учебного процесса или до него по причине болезней жизненных органов (печень, сердце, легкие, или эндемических болезней, как бильгарциоз) и отстает по причине этого от учебной программы. Снижается уровень его успеваемости из-за болезни или долгого отсутствия в школе, но такие ученики способны быстро нагнать учебную программу, если им предоставить дополнительный шанс.

Учителю необходимо помочь таким ученикам посредством дополнительного объяснения, повторения прошедших уроков, чтобы они смогли догнать по программе своих здоровых одноклассников.

Также существуют ученики, имеющие слабое зрение, слабый слух или глухие на одно ухо. Они испытывают затруднения в усвоении информации и в получении навыков наряду со здоровыми учениками. Поэтому они будут отставать в учебе, если учитель не будет уделять им особого внимания.

Добавлено (03.03.2012, 17:07)
---------------------------------------------
Психологические расстройства из-за низкого социального и семейного положения

Ученики, живущие в не очень благополучной общественной среде, в большинстве своем испытывают расстройства из-за нестабильного социального и семейного положения. Причиной этого является неустойчивое семейное положение, или неправильные методы воспитания в семье: избалованность, излишняя забота, или, наоборот, невнимание к ребенку, безразличие, или отчужденность по отношению к нему. Подобные неправильные методы воспитания ведут к излишнему волнению, расстройству, что мешает ребенку чувствовать безопасность и стабильность, и отрицательно отражается на его внимании в процессе восприятия школьной программы.

Поэтому, учитель должен изучить социальные и психологические условия семьи. Узнать в каких родственных отношениях находятся члены семьи, а также, какова способность или неспособность семьи предоставить ученику соответствующие и необходимые для его учебы психологические условия, чтобы он почувствовал безопасность и не был подвержен душевному беспокойству, тревоге, которые и являются причиной его неуспеваемости в школе.

Учитель также может воспользоваться биографией ученика и его характеристикой, записанной в его индивидуальной карточке, где находятся данные о его семье. Это может также помочь учителю найти причину неуспеваемости этого ученика.

Условия жизни и одежда также могут вызывать беспокойство ученика и привести его к отставанию от школьной программы. В таком случае преподаватель может обратиться к школьному специалисту-социологу для предоставления рекомендаций родителям и указания им на причины отставания их ребенка от школьной программы. Когда будут выявлены эти причины, то не составит труда найти способы исправления положения, а также психологических и социальных условий жизни ученика.

Также бывает, что ученики живут в условиях тяжелого экономического положения в семье, живут во вредных для здоровья неблагоустроенных домах, не имея возможности комфортно отдохнуть, или могут быть условия, когда недостаточно солнца и свежего воздуха, или ученики не получают полноценного питания. Так или иначе, но все они подвержены психическим расстройствам, являющимся причиной их неуспеваемости. Поэтому администрации школы необходимо предоставить свободное пространство, например, площадку во дворе школы, где ученики могли бы устраивать спортивные игры на свежем воздухе, а также необходимо давать ученикам полноценное питание в столовой школы. Преподавателям необходимо решить эти вопросы, опираясь на индивидуальные карточки учеников, затем связаться с родителями, с предложением исправить положение дел, помочь их ребенку ощутить безопасность и стабильность, чтобы он имел возможность догнать своих одноклассников как можно раньше.

 
Форум » Учительская » Учимся учиться » Почему дети не хотят учиться? (Каковы причины низкой успеваемости обучающихся?)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz